Как снять шатуны с велосипеда без съемника полезные рекомендации

Как снять шатуны с велосипеда без съемника полезные рекомендации

Главная

Ремонт и обслуживание

Содержание

Наверное, больше нагрузки, чем на шатун, не приходится ни на одну деталь велосипеда. На моделях последних лет выпуска для их изготовления вместо стали начали использовать разнообразные сплавы. Это облегчает конструкцию и придает ей прочность. Иногда для уменьшения веса шатуны делают полыми, бывают они и из композитного материала, что несколько удорожает сам байк, но и значительно облегчает его.

На недорогих моделях велосипедов делают неразборный блок шатун-звездочки. Неудобный и непрактичный вариант, т.к. при замене звездочек придется менять оба шатуна сразу. Если вы взялись за ремонт каретки или замену звезд, то мы рекомендуем сразу заменить оба шатуна на конструкцию, предполагающую разъемное соединение шатуна и звездочек.

В каких случаях необходим демонтаж шатуна

Шатун никакого обслуживания и особого ухода не предполагает. Его замена проводится только в случае, который мы описали выше и при механическом повреждении. Необходимость в демонтаже возникает, когда нам нужно добраться до каретки или полностью ее разобрать смазки, промывки или регулировки.

Также иногда после дождя возникает малоприятный скрип, который вызван попаданием песка в сопряжение шатун-вал. В этом случае его приходиться разбирать и чистить посадочное место.

Просто так шатун не снимется и для этого нужно применить либо определенную ловкость рук, либо специальный съемник. Об этих способах мы расскажем подробно.

Применение съемника

Специальное приспособление, которое предназначено для демонтажа трудносъемных деталей называют съемником. Это и ежу понятно. В нашем случае, для снятия шатуна с вала каретки велосипеда. Выглядит он так.

конструкция съёмника

Такой вид съемника шатунов предусматривает возможность для снятия также и педали.

Шатун на валу удерживается мощным болтом с размером головки 8мм. Отвинтить болт не представляет никакого труда. Но сложность в том, что шатун сидит на валу с небольшим натягом и имеет конусообразную посадку. Очень часто в мокрую погоду вода и грязь проникают в место сопряжения шатуна и вала. Тогда он прикипает к валу и снять шатун практически невозможно. Но у нас в инструментарии, конечно же, имеется съемник для шатунов, который представляет собой сложную токарную деталь – винт с двухуровневой головкой под рожковый ключ и гнездовой. На винт навинчена хитрая гайка с наружной и внутренней резьбой. Долго объяснять, а на фотографии все предельно понятно.

Технология демонтажа Перед началом процесса место сопряжения шатуна и вала взбрызнуть волшебным раствором WD-40. Он растворит остатки грязи и облегчит процесс. Можно с таким же успехом использовать тормозную жидкость БСК, если она завалялась у вас в гараже. Так же можно поступить, если не откручивается болт. Важно! Убедитесь, что шток съемника меньше диаметра четырехгранника, на который надет шатун. Иначе операция потерпит фиаско – сорвется резьба. Отвинчиваем болт крепления. Ввинчиваем съемник в шатун до предела, проследив чтобы шток съемника был максимально вывинчен. Закручиваем болт съемника плавно и без рывков, иначе есть риск повредить резьбу.

Вот пошаговая фото-инструкция, объясняющая процесс наглядно.

пошаговая фото-инструкция демонтажа Демонтаж без съемника

В этом случае научно технический прогресс предлагает немного вариантов.

Сам собой напрашивается вариант первый. Шансов снять шатун 2%. С применением высокотехнологичной кувалды и ударокомпенсирующей старой футболки желательно темного цвета. Но мы крайне не рекомендуем этот метод, т.к. несложно повредить подшипники каретки. Не смертельно, конечно, но неприятно будет из-за собственной лени менять еще и каретку. Вариант второй. Срабатывание 35%. С помощью той же WD-40 тщательно обрызгиваем место крепления со всех сторон и выезжаем на прогулку с открученными болтами. При этом нужно стараться максимально нагружать шатуны. Может помочь. Вариант третий. Срабатывание 100%. Берем болгарку и делаем надпил на втулке шатуна. Затем пробоем и молотком окончательно добиваем деталь. Жаль только, что после этой манипуляции ей место только на помойке… Вариант четвертый. Срабатывание 100%. Ничего не делаем, садимся на велосипед и едем в ближайший магазин за съемником. Самый надежный и проверенный на практике вариант, позволяющий безболезненно снять шатуны.

Как видим, нам никуда не уйти от передовых технологий и прогрессивных методов. Даже в таком, казалось бы, пустяковом вопросе.

загрузка...

Еще можно почитать на похожие темы:

ппц 19 мая, 2015 - 14:30

рисунки можно было и побольше сделать

Emil_admin 19 мая, 2015 - 16:47

Они увеличиваются по клику на изображение.

Oleg 22 июня, 2015 - 13:40

не увеличиваются почти. Оч.плохо видно

Дмитрий 15 августа, 2015 - 06:42

Статья прекрасная. спасибо

временно пешеход 12 ноября, 2015 - 13:51

А если шатун так прикипел, что при использовании съёмника единственное, что снялось - это резьба шатуна и съёмника, то только болгарка в помощь? Нагрев или охлаждение не помогут выбить шатун?

Юрий 7 января, 2016 - 14:38

В автомагазинах есть такая штука как съемник подшипников, желательно 3-х лапый, и не сильно большой, поможет если сорвана резьба на шатуне, лапама цепляем за шатун, штоком давим в квадрат ...

Константин 2 апреля, 2018 - 09:01

А если и это не помогает? 4 года шатун не снимал. Тут люфт возник в каретке. Резьба на шатуне ушла в небытие - сразу. Трёх-лапый съёмник не помогает - соскальзывает с шатуна.

Хренвам 6 мая, 2016 - 20:37

Вопрос: зачем эта статья? Она кому нибудь помогла снять шатун без съемника?

Ренат. 19 апреля, 2017 - 23:05

Статью до конца не дочитал, но метод съема с помощью болгарки 100℅ работает. У меня в шатуне, резьба под педаль была сорвана (это и есть причина замены), поэтому шатун было не жалко. Спилил его нафиг и заменил.

семен 17 мая, 2016 - 12:28

да помогла, открутил гайки и катал.... один шутун отлип)

9 25 июня, 2016 - 20:18

А что делать если у вас и правильный съемник и даже WD 40 брызгал а шайтан-шатун не выходит за место него выходит резьба?

Дмитрий 25 октября, 2016 - 05:11

Та же история, что и выше указано, шатуны так прикипели к валу каретки, что с помощью съёмника сорвало резьбу на левом шатуне (со вторым не стал рисковать). Кстати съёмник из стали, а шатун из алюминия. Прочность материалов разная, вот и срывает резьбу на шатуне.

Олег 24 апреля, 2017 - 23:35

Абсолютно в точку. Железные шатуны съёмник сбрасывает нараз, а в алюминиевых нараз вытаскивает резьбу. Второй день катаемся без гаек, оказывается - не один я такой умный. Болгарки и ВэДэшки опробованы, думал - ещё есть волшебные методы.

Михаил 8 ноября, 2017 - 18:04

WD-40 + 5 км езды без гаек привели к желаемому результату. Не забудьте только гайки и ключ взять с собой.

вадим 10 апреля, 2018 - 12:27

как снять если заржевели сильно

Василий 5 мая, 2018 - 23:07

И я теперь с сорванной резьбой на шатуне. Какой идиот советует стальным съёмником выдавливать алюминевый шатун со стального квадрата каретки? 90% народу получает срыв резьбы.

Добавить комментарий

Съемник велосипедного шатуна своими руками фото. Поделитесь новостью Съемник велосипедного шатуна своими руками с друзьями! Съемник велосипедного шатуна своими руками 118 Съемник велосипедного шатуна своими руками 120 Съемник велосипедного шатуна своими руками 437 Съемник велосипедного шатуна своими руками 238 Съемник велосипедного шатуна своими руками 183 Съемник велосипедного шатуна своими руками 751 Съемник велосипедного шатуна своими руками 416 Съемник велосипедного шатуна своими руками 328 Съемник велосипедного шатуна своими руками 891 Съемник велосипедного шатуна своими руками 1121 Съемник велосипедного шатуна своими руками 237